Войти
СтройДвор
  • Оконные проемы: устройство по госту Порядок выполнения работы
  • Уход за пеларгонией или геранью в домашних условиях
  • Радиаторные терморегуляторы Danfoss
  • Видео принцип работы терморегуляторов
  • Способы укладки дров на участке: как сложить поленницу своими руками?
  • Как поменять замок: советы и рекомендации Как поменять врезной замок
  • Что такое пэчворк и квилтинг. Завораживающий квилтинг: идеи для вдохновения. Базовый квилтинг: мастер класс для начинающих

    Что такое пэчворк и квилтинг. Завораживающий квилтинг: идеи для вдохновения. Базовый квилтинг: мастер класс для начинающих

    Квилтинг — это американская техника лоскутного шитья. Вид рукоделия, который подразумевает лоскутное шитье, имеет множество названий. Оно пришло к нам с зарубежных стран. В переводе, это стеганое полотно. Квилтинг подразумевает создание стеганых многослойных покрывал, наволочек, картин, одежды, сумочек, различных украшений и т.д.. Сейчас, такое творчество известно во всем мире, но американцы утверждают, что именно они стали основателями этого вида рукоделия. Всё про читайте здесь.

    История квилтинга

    Два термина и квилтинг означает одно и то же — это лоскутное шитье. Пэчворк подразумевает саму технологию. Этот термин появился у американцев впервые, несмотря на то, что это творчество было известно и ранее среди многих народов. До сих пор ходят споры о том, кто стал основателем квилтинга.

    Американцы считают, что именно они первооткрыватели квилтинга. Но также известно, что ранее стеганая многослойная одежда появилась в Японии и Китае. Похожая технология существовала и в 15 в. в Италии, но она носила другое название — «трапункто». А в 16 веке в Англии появились очень красочные индийские ткани — предшественники пэчворка.

    Англия развивалась и была налажена продажа импортных качественных тканей. Но, вскоре это было запрещено. После этого резко возросли цены и люди стали ценить каждый отрезок ткани.

    Этот период и прославился началом заселения континента в Америке европейцами. Вместе с иммигрантами на новых землях появлялось и лоскутное шитье. Именно этот период и считается ориентировочной датой образования квилтинга.

    Многие американцы утверждают, что это именно их народное творчество, поэтому и считают, что оба понятия принадлежат именно им. Многие женщины тогда занимались шитьем. Такое стало традиционным занятием. Дамы стали собираться группами, общались и занимались совместным рукоделием, это творчество их объединяло. Многие поделки делались и для того, чтобы сделать подарок.

    Например, некоторые мужчины, которым исполнилось 25 лет, могли получить изделие ручной работы, носящие название как «Квилт свободы». Обычно, эту работу выполняла мать. Сначала, это была просто ткань, после чего, люди проявляли фантазию и делали поделку более красивой, добавляя различные аппликации, другие оттенки или стежки.

    Обычно для работы подбирается однотонное полотно, но в редких случаях и цветное, с добавлением каких-либо аппликаций. Основным его отличием является то, что он состоит из нескольких слоев. К ним относится два тканевых полотна. Одно сделано с лицевой стороны, второе с обратной.

    Между ними может находиться прокладка из синтепона. Таким образом, изделие получается объемным. А если по промежуточному слою пустить дополнительную стежку, то оно получится еще и волнистым.

    С ответственностью подходят к созданию лицевой стороны, она может быть выполнена, как из однотонного полотна, так и их лоскутка разноцветной ткани. Изнаночная сторона подбирается не так тщательно, поэтому, чаще всего, она бывает однотонной. Но, при желании, её также можно создать самостоятельно из лоскутков разного цвета.

    Когда стежок делается со стороны изнанки, то получается замечательный выпуклый рисунок, образующий красивый узор. Кстати, сама стежка, может быть, выполнена в двух вариантах, либо вручную, либо на машинке.

    Если необходимо создать какой-нибудь специальный рисунок, то требуется предварительно его выполнить на простой ткани, после чего только повторить то же самое на готовом изделии. Если пропустить это шаг, то можно испортить всю работу и придется начинать создавать шедевр заново.

    Многие женщины считают, что создавать стежку правильной формы слишком сложно, поэтому, они делают её только по бокам, соединяя два лоскутных полотна. Также при создании определенного рисунка, можно сшить его на простой ткани, после чего, стоит прикрепить ко всей работе и повторить стежку по контуру предыдущих швов.

    Как сделать своими руками смотрите здесь.

    Этот вид рукоделие напоминает по структуре традиционный пэчворк. Для его создание необходимо использование однотонной ткани на поверхность которой налагается лоскутное полотно. Потребуется и такой материал для изнанки. Между ними прокладывается слой синтепона.

    Рисунок выполняется произвольно в зависимости от желаний автора. Он наносится на лицевую сторону квилта. При необходимости можно сделать предварительную разметку, используя карандаш или маркер. Рисунок осуществляется только тонкой линии, чтобы потом контуры не были заметны. Иногда, эту же процедуру осуществляют по шаблону.
    Стежка — это еще одно отличие квилтинга от обычного пэчворка. Как же ее сделать правильно?

    1. Если Вам необходимо сделать предварительную разметку, то лучше используйте булавки, в противном случае нити от предварительной сметки затруднят дальнейший процесс обработки.
    2. Необходимо взять столько материала, сколько сможет поместиться под область лапки, после чего, полотно требуется закрепить зажимами и булавами.
    3. Не стоит допускать возможности свисания оставшийся ткани на коленях, по возможности, требуется отвести специальное место для этой цели.
    4. Прежде чем сделать первый шов, следует определить центр полотна, отсюда и следует начинать работу, постепенно двигаясь к краям.
    5. Те места, где присутствует большое количество стежков, обрабатываются в самую последнюю очередь.
    6. Ткань должна четко находиться в области машинки не свисая, для того, чтобы стежки не стягивались.
    7. Чтобы работа была закреплена, необходимо завершить её коротким швом назад.
    8. Оставшийся участок нитки требуется аккуратно спрятать под стежок.

    Необходимо знать и обо всех основных видах швов, к которым относится прямой стежок, по контуру, криволинейный, технология шов в шов, пунктир, свободный стежок и контурный.

    Прямая стежка

    Этот вид работы может быть выполнен только при помощи специального оборудования. В данном случае, им является швейная машинка. Необходимо разложить ткань свободно, аккуратно придерживая по краям и сделать первый шов, движением лапки. В первую очередь, необходимо прошить на одном месте, как бы закрепляя начало работы, после чего можно продолжать выполнять работу, относительно рисунка.

    По контуру

    Следует определить то место, где находятся швы и отступить от них семь миллиметров. После такой обработки контур рисунка станет ярко выраженным. Многие опытные женщины считают, что конур лучше создавать при помощи ленты.

    Шов в шов

    Такая технология осуществляется достаточно просто. На уже имеющиеся швы накладываются еще стежки. Она, может быть, выполнена и вручную.

    Стеганная решетка

    Выполняется стежка, позволяющая заполнить детали лоскутного полотна. Она создается в виде геометрических фигур квадратной формы. В итоге, должна получится решетка, содержащая в себе одинаковые формы.

    Криволинейная

    Она представляет собой ряд повторения линий, которые необходимы для общего заполнения фона. С помощью этой стежки создаются различные красивые узоры.

    Свободная

    Это удобный способ шва для самых сложных рисунков.

    Которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».

    Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов

    Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.

    Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.


    Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек

    Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:

    1. Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
    2. Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
    3. При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
    4. Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
    5. Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
    6. Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.

    Галерея: квилтинг (25 фото)
















    Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки

    Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:

    • прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
    • чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
    • прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
    • стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
    • криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
    • свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.

    Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.

    Пэчворк против квилтинга (видео)

    Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?

    Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.

    Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.

    Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.


    Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани

    С помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.

    Остальные различия техник представлены в таблице.

    Японский и американский квилтинг: разница

    Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.

    В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.

    Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс

    Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.

    Для исполнения понадобится:

    • почищенная машинка комнатной температуры;
    • острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
    • лоскутное изделие;
    • нити;
    • игла для квилтинга.

    Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке

    Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

    1. Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
    2. Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
    3. Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
    4. Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
    5. Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
    6. Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
    7. Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.

    Технология шитья

    Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.

    1. Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
    2. В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
    3. Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
    4. Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
    5. Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
    6. Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.

    Изделия, выполненные в стиле квилтинга, получаются очень красивыми
    • выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
    • шитье сетки;
    • «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
    • вышивание кругов, извилин;
    • усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
    • после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.

    После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.

    Квилтинг: схемы

    Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:

    • звезда Огайо;
    • песочные часы;
    • шитье квадратами;
    • американская загадка;
    • масленка;
    • карусель;
    • вихрь Вирджинии;
    • карточный фокус;
    • английский парк;
    • русский квадрат;
    • загадка Соломона;
    • бревенчатый домик.

    Квилтинг: мастер-класс (видео)

    У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.

    Пэчворк – процесс создания разнообразных изделий из отрезков материи. Квилтинг (стеганое полотно) является более сложной разновидностью пэчворка. Здесь лоскуты ткани не просто объединяются между собой, а простегиваются с использованием дополнительных элементов. Квилтинг-изделия сложнее и изящнее, чем пэчворк. Самые неказистые и простенькие вещи с его помощью могут выглядеть стильно и привлекательно. Квилтинг и пэчворк очень разные. Схемы для них разрабатываются для каждой поделки заранее. Имея перед глазами схему, мастерица не запутается в своих же замыслах и сможет сделать все аккуратно и без ошибок.

    Способы нанесения стежки на тканевую основу

    Для простегивания деталей используют несколько вариантов:

    • в соответствии с рисунком ткани. Ограничений в этом случае нет никаких, так как узоры на ткани могут быть разнообразными;
    • машинная строчка проходит по контуру геометрической фигуры;
    • стежка проходит по любой кривой: спираль, загзаг или произвольная;
    • каждый структурный элемент пэчворк-изделия простегивается как отдельно взятая единица.

    На фотографиях приведены примеры способов наложения машинной строчки на пэчворк-основу:

    Стежка – отличительная особенность квилтинга, которую нужно суметь сделать правильно.

    Как правильно выполнить стежку?

    — для нанесения машинной строчки произвольной формы, контур узора лучше предварительно перевести на готовую пэчворк-основу. Для этого используется мел или карандаш. Линии наносятся максимально тонко и незаметно на лицевую сторону. Наметывать узор ниткой нежелательно, потому что позже могут возникнуть затруднения с извлечением уже не нужной нити. Можно использовать заготовленный шаблон.

    — размещая полотно под лапкой швейной машинки, его необходимо предварительно закрепить булавками.

    — изделие не должно свисать на колени.

    — начинать накладывать машинную строчку нужно от центра изделия к краям, чтобы избежать сморщивания ткани и перекоса рисунка.

    — сначала прострачиваются крупные линии и блоки. Места, где стежек очень много, обрабатываются уже при завершении работы.

    — оставшиеся нити аккуратно скрываются под стежки.

    Еще одна отличительная особенность квилтинга в том, что конечное изделие получается объемным. Достигается этот эффект прокладыванием между лицевой и изнаночной стороной еще одной ткани – подклада. Для него обычно берут ватин или синтепон.

    Ниже приведено видео мастер-класса по квилтингу:

    Если обратить свой взгляд в историю появления квилтинга, можно вспомнить, что первым предметом, который делали в этом стиле, был квилт – стеганое одеяло. Матери дарили его своим совершеннолетним сыновьям в знак обретения свободы в принятии самостоятельных решений. Рукодельницы шили квилты своими руками, соревнуясь в мастерстве и фантазии.

    Основы квилтинга и пэчворка со схемами

    Квилт можно сделать как цветным, состоящим из разных лоскутков, так и монотонным. Если одноцветная сторона будет расшита причудливой стежкой, изделие ничуть не потеряет в красоте и оригинальности. Мастера пэчворка, как и квилтинга, умеют из обрывков и совершенно обыкновенных подручных средств делать настоящие шедевры. Особенно ценным становится то, что все изделие от начала до конца мастер делал своими руками, вкладывая душу и сердце.

    Верхняя сторона квилта, сделанная из лоскутков, выполняется по всем правилам пэчворка. Подготовив обе стороны стеганого одеяла, между ними требуется проложить дополнительный слой синтепона и скрепить все три элемента в единое целое. После этого можно наносить машинную строчку так, как это описано в начале статьи. После того, как стежка будет наложена, края изделия сшиваются и обрабатываются декором. В результате можно получить что-нибудь подобное:

    Насколько сложно шить лоскутные изделия?

    С каждым днем увеличивается количество тех, кто желает освоить лоскутное шитье, пробовать свои силы и расширять возможности нужно и не сложно. Пэчворк и квилтинг не ограничивается прихватками и подставками для начинающих. Главное — соблюдать ряд советов и не забывать про аккуратность.

    Обязательно нужно помнить, что:

    — перед началом работы все лоскутки должны быть постираны и высушены. Неподготовленная ткань может полинять, окрасить другие кусочки и испортить всю поделку.

    — не стоит пренебрегать схемами и шаблонами. Пусть на их создание и прорисовку уйдет немного больше времени, но удобный подручный инструмент и визуальное представление будущего изделия существенно увеличивают шанс на создание чего-то стоящего.

    — будьте внимательны и аккуратны в работе. Под руками ничего не должно мешать, все инструменты должны быть рядом.

    — все швы обязательно должны утюжиться, желательно в одном направлении. Длинные отрезки материала при проглаживании укладывают перпендикулярно доске, чтобы в процессе они не сморщились и не потеряли форму.

    — книги и журналы могут стать существенным подспорьем, ведь в них всегда можно найти массу идей и советов мастеров.

    В большинстве культур можно проследить наличие такого вида рукоделия, как лоскутное шитье. Впервые изделия данной техники были обнаружены в Древнем Египте 3000 лет до н.э. Находчивые француженки, не имея денег на дорогие наряды, на обычную ткань нашивали кусочки парчи, что и стало зарождением стеганого мастерства.

    В наши дни лоскутные мастерицы неплохо зарабатывают. К тому же сложилось много учений и направлений в этом виде искусства.

    Пэчворк и квилтинг: единое исполнение искусства и ремесла

    Эти две техники специалисты обычно приравнивают друг к другу. Помимо очевидной взаимосвязи, известны и исторические предпосылки .

    Квилт в переводе звучит, как «стежка» и им соединяют слои материалов во время пошива одежды между собой. Основой пэчворка считается лоскутное латание и штопанье одежды. Именно поэтому сегодня под данным термином понимают технику выполнения лоскутного шитья.

    Квилтинг – широкое направление в творчестве, подразумевающее многослойность изделий. Вещи в этой технике состоят из трех слоев материала:

    • изнаночный слой либо подкладка;
    • уплотненный тип прослойки для придания объема;
    • декоративный слой, вышивка и аппликация.

    Слои простегивают между собой , а качественное выполнение стежки отражает уровень мастерства.

    По технике исполнения выделяют три вида: ручной, машинный и комбинированный квилтинг. Это лоскутное мастерство зарождалось во многих странах и впитывало национальные особенности народов. Наиболее колоритными направлениями считаются:

    • кельтский – с орнаментами и узорами;
    • японский – сочетание аппликации, сашико и пэчворка.

    История появления квилтинга

    Впервые термин ввели американцы , хотя данный вид творчества существовал у большинства народов гораздо раньше. Задолго до Соединенных штатов стеганую одежду создавали японцы и китайцы. В Италии в XV веке существовало аналогичное направление под названием «трапункто».

    Во времена запрета на распространение импортных материалов в Англии, резко поднялись цены на ткани, и люди стали особо ценить каждый лоскуточек. В то время на новых землях и стали заниматься лоскутным творчеством.

    До сих пор бытует мнение, что данный вид лоскутного шитья считается народным творчеством . Самым популярным изделием, выполненным в этой технике, является одеяло. Словосочетание «стеганое одеяло» вызывает у людей картинку покрывала, поделенного на квадраты. Уже давно мастерицы научились проявлять фантазию и делать работу более необычной, добавляя к ней узоры и аппликации.

    Что пригодится для работы?

    Несмотря на то что изделия, созданные по мастер классам, кажутся простыми в изготовлении не назовешь. Для работы потребуется специфический инвентарь и инструмент , без которого не получится ни одно изделие:

    1. Швейная машинка – может быть использована бытовая либо специальная с адаптацией под лоскутное шитье. Идеи для вдохновения начинающим мастерицам дарят даже стандартные заводские строчки и всевозможные приспособления в комплекте к инструменту.
    2. Раскройный инструмент – к этой категории относят дисковый нож, портновские ножницы и самовосстанавливающийся коврик.
    3. Иглы для ручного шитья – отличаются между собой по толщине, и их строение другое, нежели у стандартных иголок. Более наглядно с этим можно ознакомиться на видео.
    4. Копировальная бумага, наклейка, смывающийся маркер – все, что облегчает рабочий процесс.

    Базовый квилт: мастер класс для новичков

    Лоскутное шитье относят к самым трудоемким творческим направлениям. Новичкам не требуется сразу обладать навыками и талантом, чтобы создать изделие. Для этого достаточно просмотреть видео с мастер классом и изучить технологический процесс:

    С техникой стеганых лоскутков может ознакомиться каждый, кто имеет желание создавать авторские произведения искусства своими руками.

    Базовые схемы для пэчворка

    На их основе мастера создают орнаменты различной степени сложности . К ним относят следующие идеи:

    Лучше всего ознакомиться с техниками выполнения помогают видео с мастер классами .

    Предназначение лоскутной техники

    Непосвященные люди предполагают, что пэчворк будет уместен лишь на даче. Уютным пледом своими руками будет приятно укрыться в холодную пору, сидя перед камином с кружкой чая. На самом деле, тканевые шедевры пэчворк, созданные по примеру мастер классов, могут получить достойное место в квартире.

    Чтобы изделие пэчворка гармонировало с атмосферой в доме, над ним придется кропотливо трудиться . Получив качественный результат, швея может подарить вещь подруге или знакомой. Работа порадует глаз, если предварительно сделать эскиз, перенести каждую деталь пэчворка на выкройку, вырезать элементы с соблюдением припусков. Все это детально поясняют мастер классы.

    Дорогая одежда

    Пэчворк своими руками – это не только одеяла, но и стильная одежда . В данной технике умелые швеи способны создать даже оригинальные коктейльные платья, пальто, жилеты и куртки!

    В далекие времена из лоскутков своими руками создавали военную одежду. Такое обмундирование выходило плотным и защищало воинов от насекомых и непогоды. Оно долговечное, а потому пользовалось спросом.

    Сегодня мастер классы по пэчворку показывают даже создание модных шляпок, украшений и сумочек, подходящие самым предвзятым модницам.

    Необычный домашний уют

    Декорация интерьера своими руками из текстиля – наиболее приемлемый метод создания квилта. Украшения бывают пестрыми и яркими, но можно сделать и романтичный, нежный пэчворк .

    Искусницы делают шикарные покрывала на кровати, диванные накидки, миленькие наволочки и оригинальные подушечки, чехлы для стульев и шторы. Более разнообразные изделия пэчворка изготавливают для кухни, основываясь на квилтинг идеях для вдохновения. Там после изучения мастер классов, фантазии есть где разгуляться! Кухонный пэчворк очень практичен: рукавицы, прихватки, салфетки, фартуки. Все это носит декоративную функцию либо используется как панно. Лучшим отражением применения работ считаются видео в интернете.

    Современное арт-искусство

    Когда квилтер получает новый уровень творчества, он перестает радоваться простым вещам. Вдохновленные фантазиями и навыками, швеи начинают создавать не простой текстиль в стилистике пэчворка, а буквально шедевры современного искусства . Это направление представляет собой целостную картину, где продумывается сочетание цветов, стежки, орнаменты и детали.

    Вывод

    Попробовать создать что-нибудь в стиле пэчворк непременно нужно! Схемы для работы можно отыскать на специализированных сайтах и в мастер классах по пэчворку. Главное – начинать с легкого и постепенно усложнять себе задачу. Даже самое простое изделие в технике пэчворка станет выглядеть богато и стильно, если выбрать хорошие ткани и быть аккуратным при выполнении работ.

    Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом - скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

    Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

    Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

    Квилтинг для начинающих: базовые знания


    Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка - синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

    Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку - по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

    Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент - лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой - в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.


    В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена - это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

    Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

    Детали обязательно сметываются - одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям - заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.


    • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
    • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины - 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
    • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.