Войти
СтройДвор
  • Оконные проемы: устройство по госту Порядок выполнения работы
  • Уход за пеларгонией или геранью в домашних условиях
  • Радиаторные терморегуляторы Danfoss
  • Видео принцип работы терморегуляторов
  • Способы укладки дров на участке: как сложить поленницу своими руками?
  • Как поменять замок: советы и рекомендации Как поменять врезной замок
  • Роспись по керамике: эскизы. Роспись по керамике: мастер класс акриловыми красками и глазурью своими руками Рисунки на керамической посуде своими руками

    Роспись по керамике: эскизы. Роспись по керамике: мастер класс акриловыми красками и глазурью своими руками Рисунки на керамической посуде своими руками

    Роспись тарелок своими руками – это творчество, которое доступно как для опытных, так и для начинающих декораторов. Ведь техника очень легко осваивается, не требует покупки дорогостоящих материалов, траты времени и сил, поэтому вы можете не бояться потерять интерес к процессу. А еще ручная роспись по стеклу и керамике может стать вашим постоянным хобби, методом релаксации или даже хэнд-мэйд бизнесом на Интернет-площадках вроде Ярмарки мастеров или Etsy.

    В этом материале мы рассмотрим следующие способы и техники росписи тарелок своими руками, которые подойдут для начинающих:

    1. Роспись по трафаретам и шаблонам;
    2. Художественная ручная роспись тарелки;
    3. Витражная роспись по стеклу.

    Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

    Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).




    А вот идеи декора пиал в технике пике.


    Для работы вам понадобится:

    1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
    2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
    3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
    4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
    5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

    Советы:

    • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
    • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
    • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

    Техника рисования

    Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

    Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

    Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

    • Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
    • Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
    • Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.

    После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

    1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
    2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
    3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.

    После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

    Мастер-класс № 2: роспись тарелок по трафаретам и шаблонам

    Другой способ, который может освоить любой желающий – это роспись посуды с помощью трафаретов и шаблонов.

    Для работы вам понадобится:

    1. Акриловые краски по стеклу и керамике или фломастеры для росписи посуды, которые бывают разных цветов и толщины стержня. В России чаще всего можно встретить маркеры от Marabu;
    2. Художественные синтетические кисти подходящих размеров (при необходимости) или губка для тампования;
    3. Жидкость для снятия лака, спирт или обезжириватель и ватные диски для обезжиривания;
    4. Все, что нужно для рисования и вырезания трафарета или шаблона: бумага, резак, карандаш.

    Техника рисования

    Сначала вам нужно нарисовать самим или распечатать готовый трафарет/шаблон, а затем канцелярским ножом вырезать нужные отверстия. Пожалуй, в этой технике только этот этап можно назвать трудоемким. Дальше все гораздо проще: обезжириваем поверхность и приклеиваем шаблон на дно скотчем.

    Затем закрашиваем/тампуем рисунок по трафарету. После чего на вашей картинке можно расставить акценты, прорисовать детали или контуры.

    Если вы рисовали акриловыми красками, то вы можете просушить их естественным путем, феном или в духовке согласно рекомендациям первого мастер-класса по точечной росписи тарелок.

    Мастер-класс № 3: Художественная роспись вручную кистями

    Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – это лучший способ написать настоящий шедевр.

    Для работы вам понадобится:

    1. Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;
    2. Акриловые краски для стекла и керамики или запекаемые витражные краски на водной основе;
    • Совет: витражные краски более прозрачные и, в то же время, яркие, но с ними чуть сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойства растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании со сдерживающими их контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителя не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по прямому назначению.
    1. Любой обезжириватель.

    Техника рисования

    Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать крупные части композиции, которые и будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые тона. А затем займитесь прорисовкой деталей. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по фиксации краски из первого мастер-класса.

    Советы:

    • Смешивайте краски и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
    • Роспись керамической тарелки с матовой глазурью будет легче, чем роспись по глянцевой керамике или стеклу, так как краска будет ложиться плотнее и ровнее.

    Вот простые, но интересные идеи для росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (листайте фото вправо).




    Тем, кто имеет навык и опыт рисования предлагаем вдохновиться следующей подборкой фото расписных тарелок.


    А вот прекрасная идея для росписи блюдец и тарелок из старых чайных сервизов.

    Мастер-класс № 4: роспись маркерами по керамике и стеклу

    Рисование маркерами и фломастерами знакомо всем нам из детства. С помощью специальных фломастеров для росписи посуды своими руками вы сможете быстро и просто декорировать керамическую тарелку надписями, а также изобразить графичную и очень детализированную картинку. Примеры такого декора смотрим в следующей подборке фото.


    Для работы вам понадобится:

    1. Любой обезжириватель и ватные диски;
    2. Фломастеры разных цветов и толщины стрежня.

    Техника росписи

    • Перед тем как начать рисовать на посуде, не забудьте обезжирить поверхность.
    • Главное правило – старайтесь рисовать линии и контуры рисунка мелкими, частыми штрихами — так вы с меньшей вероятностью допустите ошибку.
    • Также старайтесь вести рисунок от общего к частному.

    • Предварительно наметьте контуры рисунка, при необходимости воспользуйтесь шаблоном или трафаретом.
    • Большинство маркеров высыхают за 24 часа, не требуют обжига и не стираются от мытья в посудомоечной машине.


    Видео-урок: витражная роспись по стеклу

    И наконец, настала очередь витражной росписи тарелок. Это чуть более сложная техника рисования на посуде из-за самой краски – как уже было отмечено, витражные краски жидкие, а потому ими часто заполняют контуры. А еще они более прозрачные, глянцевые и менее стойкие, чем акриловые. Если вы хотите пользоваться «витражными» тарелками, то выбирайте исключительно краски на водной основе, а по окончанию работ запеките посуду в духовке при температуре 170 градусов. Если же вы хотите повесить расписное блюдо на стену, то краски можно выбрать не запекаемые на основе растворителя и, в этом случае, не забудьте приобрести лак для закрепления рисунка.

    Подробнее о витражной технике росписи стеклянных тарелок своими руками смотрите в следующем видео:

    В этой статье мы познакомимся с популярным в Турции видом искусства - «Чини». «Чини» - это керамическая плитка, украшенная растительным орнаментом (также это строки из Корана, рисунки животных,птиц). Это фарфоровая и фаянсовая посуда, это вазы,светильники и другие предметы декора в современном интерьере. Чини - это очень красиво.

    В Турции глянцевой, расписанной вручную мастерами плиткой, украшены полы и стены зданий, своды мечетей, арки, фонтаны, специальные краны с питьевой водой, беседки и другие сооружения.

    Данную технику росписи можно встретить не только в Турции, но и на всей территории бывшей Османской Империи.

    Самая древняя плитка чини была найдена археологами при раскопках самого первого мусульманского государства Караханиды, которое находилось в Средней Азии в период с 840 по 1212 гг.В Турции, Марокко о сих пор продолжают традиции росписи по керамике - чини.

    Ниже приведен мастер-класс по технике «Чини». Автор мастер-класса и опубликованных работ Алсу Сайгылы.

    Мастер-класс по технике росписи по керамике Чини.

    На выбранном керамическом объекте (плитка, тарелка, ваза, кружка и т д) будем наносить рисунок.

    Шаг 1: для начала нулевой наждачной бумагой слегка полируем поверхность, на которую будем рисовать. Слегка влажной губкой протираем образовавшуюся пыль.

    Шаг 2: с помощью специального трафарета и угля переносим изображение на поверхность, затем обводим простым карандашом, тонкой линией. Можно нанести рисунок другими способами без трафарета: нарисовать сразу карандашом или перевести с помощью кальки.

    Шаг 3: специальными чернилами по керамике обводим кистью контур рисунка.

    Шаг 4: заполняем цветными красками элементы узора.

    Шаг 5: после того, как работа с цветом закончена - подтираем недостатки, или добавляем недостающие моменты, отправляем изделие в печь.

    Шаг 6: лично мастера не касается - это таинство происходит в другой мастерской. На изделие полностью наносится раствор и оно отправляется в печь, запекается при температуре 900 градусов С. После печи изделие выглядит глянцевым и краски смотрятся сочнее!

    Получилась замечательная тарелка.

    Вам понадобится

    • - акриловые или витражные краски;
    • - мягкая кисточка с тонким кончиком;
    • - специальный контур для керамики;
    • - трафареты для нанесения рисунков;
    • - мягкая губка для удаления излишков краски и нанесения краски;
    • - керамическая посуда (тарелки, кружки, миски);
    • - малярный скотч.

    Инструкция

    Для росписи возьмите белую керамическую посуду или прозрачную стеклянную. Продумайте узор заранее, можно даже заранее изобразить его на бумаге.

    Перед работой вымойте посуду и обезжирьте ее ацетоном. Теперь нанесите контур рисунка и оставьте его высыхать в течение 2-3 часов. Если у вас есть навыки рисования и вы уверенно держите кисточку, можно не использовать контур или трафарет.

    Когда контур полностью высох, приступайте к заполнению его красками. Закончив работу, оставьте посуду в горизонтальном положении для полного высыхания.

    Акриловые краски полностью высыхают за 24 часа, витражные – за 6 часов. Посуду, расписанную вручную, можно дополнительно термически обработать для закрепления красок на поверхности посуды. Поместите изделие в холодную духовку и разогрейте ее до 150-180°С. Посуду, разрисованную акриловыми красками, выдерживайте в духовке 15 минут. Для закрепления витражных красок понадобится 40 минут. Затем духовку нужно выключить и дать посуде самостоятельно в ней остыть.

    Расписывать можно и деревянную посуду. Предварительно ее нужно обработать мелкозернистой шкуркой. Рисунок нанесите , затем обведите гуашью или акриловыми красками. После полного высыхания рисунка для дополнительной его защиты покройте посуду лаком.

    Расписать широкую тарелку с внутренней стороны можно с помощью трафарета. В качестве трафарета используйте кружево или тесьму. Подготовьте тарелку к работе: обезжирьте поверхность и ограничьте малярным скотчем рабочие поверхности, чтобы краска не попала на белые части тарелки.

    Рабочую поверхность покройте 2-3 слоями белой краски. Первые два слоя должны хорошо высохнуть, на третий слой, не дожидаясь полного высыхания, прикрепите кружево или тесьму.

    Кружево дополнительно закрепите скотчем, чтобы оно не двигалось во время работы. Наберите краску нужного цвета на губку и аккуратно и равномерно нанесите узор через трафарет на тарелку.

    Закончив работу, снимите трафарет и отклейте скотч, причем трафарет нужно снимать немедленно, иначе он приклеится к . Краску закрепите в духовке, если этого требует . Для окончательного высыхания краски понадобится неделя.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Акриловые краски требуют аккуратной работы: испачкавшись, смывайте их немедленно, после засыхания краски удалять очень тяжело. Не стоит рисовать слишком большие детали или фон по бокам посуды – краска может стечь или высохнуть неровно. Небольшие детали предпочтительнее – закрашивайте и сушите их по очереди с разных сторон.

    Полезный совет

    Источники:

    • Роспись посуды
    • чем расписывают тарелки

    Холодная роспись по керамике достаточно простой вид декоративно-прикладного творчества. А вот результаты работы, даже новичка в этом деле, могут поразить видом профессионально исполненного произведения. Посуда, украшенная такой техникой росписи, будет эффектно смотреться на стене или самой видной полочке вашей кухни.

    Вам понадобится

    • - керамическая посуда или плитка;
    • - набор холодной эмали;
    • - художественные кисти.

    Инструкция

    Для росписи по керамике сначала необходимо подготовить рабочее место. Вам понадобится твердо стоящий на всех четырех ногах стол, к тому же его необходимо будет выставить по уровню, строго горизонтально, подкладывая под ножки кусочки картона. Это обязательное условие, ведь при рисовании вы будете пользоваться очень жидкими красками, которые не должны растекаться или застывать под наклоном.

    Организуйте хорошее освещение рабочего стола, это должен быть либо свет из окон, либо от ламп дневного света, чтобы при смешивании красок вы видели неискаженные цвета. Еще до того, как вы начнете разводить краски, сделайте на бумаге все необходимые эскизы будущих рисунков в масштабе один к одному. Для удаления пузырьков воздуха из слоя красителя, правки ошибок в рисунке, держите под рукой зубочистки или иголку от шприца, лезвие из станка для бритья.

    Контуры перенесите на плоскую керамическую посуду или плитку с помощью тонко пишущего фломастера по стеклу. Перед нанесением красителей тарелку следует обезжирить растворителем с помощью кусочка материи, не оставляющей после себя волосков на очищаемой поверхности. Нанесите на линии фломастера контурную пасту, равномерно выдавливая ее из тюбика непрерывным валиком, от центра тарелки к краям, закончив обводку, оставьте изделие сохнуть до следующего дня.

    Когда валик пасты, имитирующий контурный свинец полностью застынет, приступайте к нанесению эмалей. Для их разведения бесцветным лаком применяйте кисть 5-6 номера, несколько минут подождите, чтобы вышли пузырьки воздуха, затем краситель можно наносить на изделие. Для прорисовки мелких подробностей используйте кисти круглого сечения, самых маленьких номеров.

    Если вы хотите размешать какой либо цвет с белилами, добавляйте намного больше бесцветного лака, чтобы уровнять кроющие свойства смеси с теми эмалями, в которых белила не применялись. Внимательно следите за тем, чтобы нигде не пропустить пузырьки воздуха, удалять их можно иглой шприца. После окончания того как весь рисунок будет нанесен, оставьте тарелку на двое-трое суток в горизонтальном положении до полного застывания красок, после чего ее можно будет поставить или повесить вертикально, до стеклянного состояния эмали затвердевают приблизительно за три недели.

    На керамических и блюдцах очень хорошо смотрятся растительные узоры, изображения цветов, винограда, птиц. Все это можно изобразить с тенями и полутонами, все зависит от вашей фантазии и мастерства, главное – не бояться, обязательно получится красиво.

    Удобнее всего расписывать фарфор, используя надглазурные краски. Это порошок, его можно встретить в художественных магазинах, и состоит он из окислов металла и флюса.

    Инструкция

    Флюс в этом случае играет роль закрепителя, а цвет краски определяется окислами металлов. Затем, под действием высоких температур, флюсы оплавляются и приваривают окислы к фарфору. Сухие краски перед росписью смешивают на палитре со скипидарным маслом - и краска приобретает цвет. Лучше всего в качестве палитры использовать стекло, если оно прозрачное, то снизу можно положить белый лист бумаги, для сравнения цветов. Шпатель для перемешивания порошка со скипидарным маслом должен быть из пластмассы или из рога - прочие материалы могут вступить со скипидаром в реакцию.

    Скипидарное масло изготавливают самостоятельно из используемого в масляной живописи терпентинного скипидара. Скипидар наливают в блюдце и оставляют в теплом месте. Примерно через 10 дней он загустевает и превращается в скипидарное масло. Сам скипидар тоже будет нужен в работе, если понадобится сделать определенный цвет немного жиже.

    Наносить рисунок лучше всего набело, не используя предварительных вспомогательных линий. Если композиция сложна, можно использовать обыкновенный карандаш. На смазанном скипидаром фарфоре он хорошо рисует и не скользит, если дождаться высыхания слоя скипидара. Удобнее всего расписывать тарелку или блюдце, держа их в левой руке (для правшей). Можно положить тарелку на стол и устроить руку с кистью на специальной подставке, или скамеечке. Для проведения четкой и ровной отводки - полоски по краю тарелки - пользуются специальным вращающимся инструментом, турнеткой. Для того чтобы расписать кафельные плитки или предметы, похожие на них по форме, используют деревянную подставку в виде наклонного мини-мольберта.

    Сложность рисования этими красками по керамике заключается в том, что после обжига цвета могут измениться непредсказуемым образом. Предвидение ожидаемых цветовых эффектов становится возможным только после долгих лет практики, а новички чаще всего пользуются для этого справочными плитками. Делаются они из всех имеющихся красок, которые наносятся на одну плитку небольшими мазками в удобной последовательности. Плитку обжигают в муфельной печи, а после остывания наносят рядом с каждым мазком еще по одному, который уже не обжигают - разница видна наглядно и всегда под рукой. Таким же образом тестируют смешение цветов - проводят вертикальные полосы и затем поверх перекрывающие их горизонтальные. Обжигают и смотрят на чистые цвета и на смешанные - в местах пересечения. Каждая тестовая плитка будет верна только с конкретной партией красок. Краски с одним и тем же названием, изготовленные разными заводами, могут различаться очень сильно.

    Видео по теме

    Источники:

    • Как расписать посуду из фарфора

    Мы предлагаем вам ознакомиться с интересным искусством декоративной росписи по керамике на основе витражной росписи! Такая техника росписи по стеклу подходит для детей и взрослых, справятся все!

    Мастер-класс Роспись по стеклу и керамике для начинающих предоставлен Торговым Домом «Блик» (Автор Катерина Ошкодер). Роспись кружки сделана с помощью материалов и красок для росписи по стеклу и керамике, которые продаются в магазинах компании ТД «Блик».

    Вам понадобятся:
    Кружка (или любой другой желательно белый или светлый керамический или стеклянный предмет)
    Копирка и распечатка картинки – желательно черно-белая линеарная – чтобы легче было понять – что конкретно нужно обводить.
    Скотч, ножницы, ватные диски, ватные палочки, зубочистки, жидкость для снятия лака.
    Краски: любые витражные краски, чем более жидкие – тем вам будет проще, но в принципе можно использовать любые, в том числе и краски по стеклу и керамике.
    Совет от ТД БЛИК – используйте краски фирмы PEBEO Vitrail, MARABU Glas Art или FERRARIO Vetro Color – с ними очень приятно работать, они обладают хорошей яркостью, текучестью. Эти краски на основе растворителя, поэтому если вы не любите запах краски, выбирайте то же самое, но на водной основе – тогда запах не будет вас беспокоить!
    Контуры: нами в МК использованы контуры по стеклу и керамике Декола, Таир, Гамма, PEBEO. Выбраны они были и по свойствам, и по цвету! Используйте контуры с блестками, глиттеры, в общем – все что заставит вашу работу сиять!
    Блестки – которыми посыпаем роспись
    Лак для керамики — вы можете использовать любые лаки, но мы используем специальный лак для покрытия росписи, чтобы не дать осыпаться блесткам и защитить работу от внешних воздействий. Так же можно воспользоваться стекловидным лаком! Он придаст вашей работе красивый глянец и глубину.
    Кисть для росписи №1-2 колонок «Рублев», кисть плоская из синтетики примерно №12-20 для покрытия лаком.
    Хорошее настроение!

    Ход работы:

    Для начала – нужно сделать распечатку под размер изделия. (У нас роспись кружки, для которой мы взяли картинку с Муми Тролем). Затем нужно вырезать распечатку и наклеить на лист копирки. Копирку также вырезаем по размеру. Всю эту конструкцию вы наклеиваете в данном случае на кружку и начинаете переводить ручкой на кружку, хорошенько надавливая.

    Необходимо переводить только самые главные рисункообразующие линии, не отвлекаясь на мелочи – вам это очень поможет в дальнейшей работе.

    По полученной картинке мы начинаем работать контуром. Открыв контур мы должны продавить его для начала на диск, смоченный жидкостью для снятия лака – в дальнейшем им мы буем вытирать носик контура. После этого нужно правильно расположить Вашу руку на предмете. Кисть руки обязательно должна любым местом опираться на кружку, на весу у вас не получится создать ровный контур. Тюбик с ним необходимо держать горизонтально к поверхности, так чтобы носик удалялся от места нанесения только слева направо (или – если вы левша – то тогда наоборот). А также мы держим его ровно посередине и носик должен почти всегда опираться на расписываемый предмет.
    Обводим 1-2 цветами только основные линии.

    Ждем пока контур высохнет, обычно это занимает 15-30 минут, если не терпится – сушите феном издалека ТОЛЬКО холодным воздухом.
    Открываем наши красочки. На рисунке выбираем главное из всей композиции – это то, с чего мы начнем. Витражная роспись любит контрасты, поэтому старайтесь в соседних ячейках, созданных контуром, раскрашивать разными цветами. В композиции рисунка один цвет должен быть главным, его в работе должно быть не менее 50 %, и 1-2 цвета должны занимать 20-30%. Главный цвет должен красиво проходить по работе, если это многоцветная композиция. То есть – присутствовать почти везде в картинке.
    Кисть мы держим СТРОГО вертикально в конце ее металлической обоймы – то есть – почти у основания. Красками работаем без мазков – из капельки распределяем в разные стороны, предпочтительнее – сначала около контура. Закрашиваем все основное пространство.

    В нашем случае море решалось в последнюю очередь, так как на подсохшую, но еще не полностью высохшую краску мы наносили сухие блестки кистью, стряхивая их на краску.

    Самый творческий этап – это дополнительный декор. Так как мы с вами занимаемся не живописью, а декоративной росписью, то и рисунок наш не должен являть собою экспонат для Эрмитажа, то есть мы его можем дополнить приятными декоративными шалостями, например, точками и штрихами по основному рисунку – то есть не обязательно самому придумывать где их ставить – опирайтесь на то, что уже есть. Мы вот например обвели луну, добавили листиков и цветочков в дерево… Можно делать это другими контурами, с блестками и без, а также краской для создания жемчужин и эффекта стекла VIVA Decor – они тоже есть в продаже в нашем магазине!

    Небо мы доработали прозрачной краской с блестками фирмы Лефранк и Буржуа из серии Glass&Tile – она с очень красивыми блесточками, цвет «кристалл 698»


    Торговый Дом Блик предлагает вам окунуться в мир творчества! Ведь все представленные здесь материалы вы можете купить в магазинах нашей сети! Многообразие материалов для художников и просто тех, кто любит творчество пусть даже только в душЕ, не оставит никого равнодушным!
    Адреса наших магазинов и контактные телефоны вы можете посмотреть на нашем сайте и в группах


    Казалось бы, художественной росписи уже не осталось места в прагматичном 21 веке, и ею можно любоваться теперь только в музеях. Однако до сих пор в России можно найти процветающие мастерские, которые сохранили древние традиции разнообразной художественной росписи и продолжают удивлять современных обывателей своим умением.

    Жостово




    Истоки жостовской росписи восходят к началу 19 века. В то время в нескольких соседних деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) возникали ремесленные мастерские, которые занимались изготовлением расписных декоративных изделий из папье-маше, покрытых лаком. Художники расписывали шкатулки, портсигары, сахарницы и металлические подносы. Постепенно количество производимых подносов увеличивалось, тем самым вытесняя прочие изделия.
    Основными мотивами росписи являются цветочные букеты. В начале 20 века с приходом советской власти деревни объединили в артель «Металлоподнос», а мастерам пришлось туго, когда им навязывались новые сюжеты для рисования, диктуемые тогдашними тенденциями реализма. Однако художникам удалось сохранить свою самобытность, а жостовские подносы перешли их разряда бытовых предметов в декоративные панно, которые ценятся не только в России, но и за рубежом.

    Хохлома





    Хохлома зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Название промысла пошло от деревни Хохлома, куда свозили готовые изделия с близлежащих деревень. Основоположниками этой росписи по дереву называют старообрядцев, бежавших от нового церковного уклада. Именно они владели секретами «золотой» росписи по посуде.
    Кстати в основе росписи находится не золотистый, а серебристый оловянный порошок. Сверху него наносят специальный состав, затем подвергают тепловой обработке, и только потом начинают расписывать. Основные мотивы хохломы – это грозди рябины, ягоды, листочки и цветы.

    Гжель




    Гжель называют визитной карточкой России в сфере прикладных ремесел. Считается, что гжель берет свое начало еще с 14 века. Одни утверждают, что название произошло от реки Гжелька (Гжолка), на которой стояла деревня, где проживали мастера. Другие считают, что «гжель» - это перефразированное слово «жгель», т. е. обжиг керамики. В 60 км от Москвы есть «Гжельский куст», который состоит из 27 деревень, где занимаются обжигом и росписью керамических изделий. Их расписывали синим кобальтом в два способа: надглазурный и подглазурный. Сначала рисунок наносился на влажную глину, а потом еще раз на глазурь. Промысел гжельской посуды процветал, т. к. богачи пользовались столовым серебром, а простой люд разнокалиберной грубой глиняной посудой. Со временем гжель стала доступной для всех слоев населения, но красоты и востребованности при этом не утратила.

    Федоскино




    Росписью лаками славится деревня Федоскино (Московская область). В 18 веке рядом с деревней находилась Лукутинская фабрика по производству лаковых козырьков для головных уборов. Затем она сменила направление, и 80 вольнонаемных рабочих занялись росписью изделий из папье-маше и дерева лаком. Удивительного свечения и блеска шкатулок и прочих миниатюр добивались путем «письма по сквозному». Так называлась техника, когда перед непосредственно самим рисованием на поверхность наносили тонкий слой сусального золота, перламутра. Самые популярные сюжеты для рисования связаны с жизнью простого народа.

    Мезенская роспись





    Как и многие другие народные промыслы, Мезенская роспись получила свое название от местности, в которой развивалась – в этом случае от названия реки Мезень, расположенной в Архангельской области. Техника, в которой работают мастера, восходит еще к древним славянским племенам. Основными орнаментами являются ромбы, крестики, солярные диски, повторяющиеся в определенной последовательности.
    В мезенской росписи по дереву доминируют всего лишь два цвета – черный (сажа) и красноватый (охра). В основном наносят орнаменты на предметы быта: короба, прялки, ковшики. После разрисовывания утвари на нее наносят олифу, которая предохраняет рисунок от стирания и придает ей дополнительный блеск.
    Многие современные художники продолжают заниматься старинными промыслами, привнося при этом нечто свое. Так художница из Ижевска