Корсары каждому свое голландская вест индская компания. Голландский гамбит: основные варианты. "Бремя гасконца. Продолжение", а также "Девица в джунглях" и "Путь голландской Вест-Индской компании"
День добрый, дорогой друг!
Сегодня предмет нашего внимания - сводный брат перуанского гамбита, который мы уже разбирали. А именно, — голландский гамбит, довольно самобытная находка голландских шахматистов.
Что это за гамбит?
Острое продолжение, разработанное и введенное в практику голландскими мастерами, в первую очередь Л.Принсом и Т.ван Схелтинга .
Галландский гамбит или голландский вариант, как его иногда называют, — одно из разветвлений гамбита
Полагаю, легко обратить внимание, что голландский гамбит начинается с той же позиции, что и гамбит, который мы ужу обсуждали ранее. Вместо 5…Фb6 , черные играют 5…cd
Смысл хода 5…cd – жертвой пешки опередить соперника в развитии и захватить инициативу.
В теорию и практику голландского гамбита значительный вклад внесли Бронштейн, Керес, Геллер . Иногда «голландца» применяют и современные гроссмейстеры. Он был замечен в дебютном репертуаре Витюгова, Найдича .
Основные варианты
Рассмотрим основные варианты, возникающие в этом оригинальном .
6.Ф:d4
Встречалось также предварительное 6.Фа4+ . Однако практическая проверка сложилась скорее в пользу черных.
Например:
Положение черных даже лучше. Пахман –Принс , 1949г. Посмотрите также раздел ошибки и ловушки.
Итак:
6. Ф:d4 Се7
Подготовка в выигрышу темпа ходом Кс6
Сразу 6…Кс6 нехорошо ввиду 7.С:f6 gf 8.Фe4
7.e4
Ход, считающийся лучшим. В случае 7.Kf3 ed получается вариант улучшенной
Другие возможности:
7.Лd1 ?!
Примерный вариант:
У черных инициатива за пешку.
7.0-0-0 ?!
Этот красивый ход также имеет сомнительную репутацию.
Например:
И снова у черных достаточная компенсация.
7.Фа4+ ?!
С инициативой у черных.
7.е3
С полноправной игрой у черных.
Вернемся к ходу 7.е4
7.е4 Кс6
Программный ход в рамках идеи голландского гамбита.
Белые перед выбором: 8.Сb5, 8.Фа4, 8.Фе3 и 8.Фd2 . Разберем по порядку:
8.Сb5
Этот энергичный ход нестрашен для черных.
Например:
У черных инициатива.
8.Фа4
Черные уравнивают игру.
С контригрой у черных.
С компенсацией за пешку у черных.
8.Фd2
За пожертвованную фигуру у черных есть компенсация.
Гулько – Гиоргадзе , 1969г.
Белые отбились, но материальное преимущество реализовать непросто.
Сейди – Бисгайер, 1971г.
Кроме того, есть ощущение, что игру черных в последнем примере можно усилить.
Типичные ошибки и ловушки
Конь белых пойман. Правильно играть 7.Ф:d4. А еще лучше побить пешку ходом раньше – 6.Ф:d4
Как видите, остроумный выпад Кb6 позволяет черным устоять даже при казалось бы смертельном двойном шахе белых. И не просто устоять, а сохранить материальный перевес.
За белых меньшее из зол 9.Ф:d4
Необходимо отметить, что если белые играют Кb5 без предварительного размена на f6 , допустить двойной шах черные уже не могут:
И белые выигрывают.
Черные выигрывают качество.
Небольшое резюме:
Особенность голландского гамбита в том, что в нем довольно много «подводных камней». Выше мы убедились в этом утверждении.
Белые должны играть аккуратно, в том числе в плане порядка ходов. Иначе можно не только уступить инициативу, но и проиграть материал уже в дебюте.
Примерные партии
Граделиус — Найдич , Дуглас, 2016г. ½: ½
Тукмаков — Убилава , Ростов на Дону, 1980г., 0:1
Смыслов — Геллер , Москва, 1955г. 1:0
Благодарю за интерес к статье.
Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:
- Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
- Напишите комментарий (внизу страницы)
- Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.
Удачного вам дня!
Голландский гамбит:
Приплываем в Антигуа, идем налево и заходим в дом Чарли Книппеля. Для того чтобы вам выдали задание за английскую сторону у вас должны быть следующие характеристики: навигация – 30 очков, положительная или нейтральная честь, и ранг главного героя не выше 15.
Если вы соблюли все эти условия, то получите первое задание. Нам нужно захватить Ост-Индский корабль. Перед тем как браться за это задание поплавайте по тавернам и наймите пару абордажников, которые могут стать офицерами. Также закупите книппелей и ядер. После этого возвращайтесь к Чарли и беритесь за задание. Вам нужно будет форсировать направление Мартиника – Антигуа – Сент-Кристофер. Также, на это задание отведено четырнадцать дней. Если не уложитесь в этот срок, то англичане не будут с вами работать. Но по идее вы должны уложиться. Как только увидите корабль с фиолетовыми парусами – это наша цель. Плывите к ней и вступайте в схватку. Два маленьких корабля уничтожаем, а большой берем на абордаж. После успешного абордажа назначаем офицера на корабль с серебром и возвращаемся на Антигуа к Чарли Книппелю. Отчитываемся о наличии корабля и серебра на нем, и получаем наказ прийти ровно через день для знакомства с командиром, получения награды, а также нового задания.
Прохождение «Корсары: Каждому Свое». «Голландский гамбит» за Англию
Прохождение «Корсары: Каждому Свое». «Голландский гамбит» за Англию
Ричард рассказывает про семейство Шнеур, про Абигайл, про её отца, который думает, что он злобный пират и поэтому хочет выдать дочку замуж за злобного голландца, который является врагом Ричарду. Ричард попросит привезти Абигайл к нему, и мы соглашаемся. Плывем в Виллемстад и заходим в дом Шнеуров, который находится рядом с резиденцией. В доме нас встречает Соломон и начинает рассказывать про какой-то череп деда и чтобы мы вернули его деньги. Также, он скажет, где Абигайл. Идем в церковь и говорим с ней. Абигайл не хочет оставлять отца пока не найдутся семейные ценности, поэтому нам нужно будет их найти. Для поиска нужно широты и долготы нам понадобится буссоль, а также работающий хронометр. Буссоль у нас есть, а хронометр покупается в здании ГВИКА. Работающий хронометр делается на инвентаре (K) путем скрещивания песочных часов и хронометр. После этого идите к себе в каюту, наденьте работающий хронометр и буссоль, а потом через опцию «мысли вслух» ищите нужное место. Координаты: 12’48 и 64’41, плывите на эти координаты после этого выходите в море. Кстати, координаты не должны быть абсолютно такими, допустима погрешность. Главное, чтобы, когда вы вышли в море, в судовом журнале появилась надпись о нахождении острова. После этого высаживайтесь на остров и идите в грот. В гроте нас ожидает сундук, но он взрывается при нашем приближении, а из земли вылезет зомби – страж Чавинави. Убиваем его и обшариваем труп, после сундук – в сундуке вместо денег будет голова. После пережитых событий отправляемся к Ричарду Флитвиду и рассказываем обо всем что увидели.
Прибыв к Ричарду Флитвиду - рассказываем все что видели и показываем голову Плешивого Гастона. Ричард попросит разобраться в этой ситуации и съездить в Бриджтаун (Барбадос) проверить умер ли на самом деле Гастон или это обманный маневр наших врагов. После этого нам следует приплыть на Кюрасао, в лагуну Бланка, к Чарли, который будет ждать нас с деньгами для выкупа Абигайль. Нам нужно уложиться в двадцать дней. Приплываем и идем в таверну. Там мы получаем письмо от Гастона с предупреждениями насчёт англичанина и голландца. И что никому верить нельзя. Теперь надо плыть в Кюрасао, в лагуну Бланка, где нас ждет Чарли. Приплываем на место и узнаем, что плыть больше никуда не надо. Чарли передает письмо от Ричарда с пожеланиями удачи и двести тысяч песо, чтобы совсем уж не разочароваться в этом английском предателе. Делать нечего, придется драться с голландскими псами. Также, Чарли попросится к вам в команду. Возьмите его не пожалеете. На выходе из лагуны нас ждут три боевых корабля Голландии. Можете сражаться с ними, а можете убежать. Помните, если решите сразиться, то испортите репутацию с Голландией.
После того, как оторветесь от флота, плывите на Антигуа для нахождения аптеки. Спускайтесь в подземный ход, который находится рядом с входом в церковь. Блуждая по катакомбам, вы наткнетесь на Мердока, который в свою очередь не захочет отдавать бумаги и нападет на вас. Осторожно, он не один, а с китайцем.
Прохождение «Корсары: Каждому Свое». «Голландский гамбит» за Англию
Прохождение «Корсары: Каждому Свое». «Голландский гамбит» за Англию
С трупа Мердока можно будет снять: семнадцать тысяч песо, тромбон, архив Джона Мердока и два запечатанных письма. Также нужно найти шифр, для этого: выходим из подземелья и снова заходим, после этого идем прямо и сворачиваем направо. Обыскиваем камни и находим шифр. После этого плывем на Кайман, в залив Эсмеральды, где нас уже поджидает Лукас Роденбург. Если у вас корабль ранга 4 или выше, то вы сможете взять его на абордаж. Если нет, то только топить. После абордажа с Лукаса можно снять следующие вещи: офицерская сабля, дуэльный пистоль, хорошая подзорная труба и двадцать тысяч песо. В сундуке можно найти: двадцать тысяч песо, четырехствольный пистолет, сто сорок пять золотых дублонов, амулет «нефритовая черепашка», амулет «Рыбак», слезы «Иш-Чель», голубой янтарь, янтарь, метеорит. После убийства Лукаса как можно скорее валите с корабля, так как он заминирован. После успешного абордажа и взрыва Лукаса высаживайтесь на берег Эсмеральды, проходите в джунгли и заходите в грот. Внутри будут двести тысяч песо и ключи от аптеки – наша новая собственность. Не забудьте навестить свой новый дом на Антигуа и познакомиться с новым другом – Джино Гвинейли. Он даст вам сундучок начинающего алхимика, а также рецепт противоядия.
После этого приключения у вас должен был накопиться миллион. Если не накопился, то выполняйте побочные задания, а после идите к Мишелю и обрадуйте его своим первым заработанным миллионом.
- Химическое травление металла
- Тематические весенние композиции
- Вешалка для одежды на колесах: удачное решение в дизайне интерьера
- Янтарная кислота для растений Янтарная кислота для хвойников
- Универсальный боевой тесак Тинкер констракт как сделать прочный стержень
- Сооружение тоннелей метро проходческими щитами Ржавая труба с домкратами
- Польза пальм и их продуктов Пальмы для прохладного помещения