Войти
СтройДвор
  • Химическое травление металла
  • Тематические весенние композиции
  • Вешалка для одежды на колесах: удачное решение в дизайне интерьера
  • Янтарная кислота для растений Янтарная кислота для хвойников
  • Универсальный боевой тесак Тинкер констракт как сделать прочный стержень
  • Сооружение тоннелей метро проходческими щитами Ржавая труба с домкратами
  • Подключение автоматики компрессора. Пытаемся изготовить реле давления своими руками. Схемы подключения реле давления серии РДК

    Подключение автоматики компрессора. Пытаемся изготовить реле давления своими руками. Схемы подключения реле давления серии РДК

    Инструмент и оборудование, работая под высоким давлением. Соответственно, без надлежащего контроля не исключены перегрузки двигателя и, как следствие, поломки в элементной базе. Поэтому современные модели оснащаются измерительным компонентом, который позволяет держать в норме показатели давления. Для этого используется прессостат для компрессора в виде релейного блока. Но важно учитывать, что данный прибор сам по себе не регулирует давление, а лишь информирует пользователя о его значениях и в некоторых случаях может дать сигнал на прекращение подачи воздуха.

    Принцип работы и устройство

    Конструкция прессостата представляет собой небольшой блок, обеспеченный входными патрубками, мембраной и чувствительным элементом - пружиной. В процессе эксплуатации компрессора на мембрану оказывается давление, соответствующее рабочему уровню на текущий момент. Мембрана механически воздействует на пружину, которая, в свою очередь, передает нагрузку на реле давления. Прессостаты для компрессоров, как уже отмечалось, не оказывают регуляционного влияния, но чрезмерная сила давления на пружину автоматически размыкает цепь и оборудование выключается. При этом изначально пользователь может установить порог, достигая который пружина производит размыкание.

    Существуют одно- и трехфазные модели прессостатов. Первые работают в сети на оснащаются кнопками включения и выключения, а также клапаном разгрузки. Трехфазный прессостат для компрессора 380 В дополнительно может предусматривать в конструкции тепловую защиту электромотора, поскольку нагрузки в процессе работы мощных моделей такого типа обуславливаются и высокими температурами. Различаются эти два типа прессостатов и по размерам, что важно иметь в виду при конструкционном дополнении.

    Инструкция по эксплуатации

    Для подключения устройства используются универсальные фланцы соединения. В зависимости от модели их количество может варьироваться от 1 до 3. Стандартный типоразмер отверстия - 1/4 дюйма. В расширенной комплектации фланцы позволяют дополнительно подключать манометры, клапаны и предохранитель. Что касается регулировочного процесса, то в простейших моделях предполагается использование одного регулятора, с помощью которого устанавливается то самое пиковое значение, после которого блок прекращает работу. Многофункциональный прессостат воздушного компрессора содержит два регулятора и манометр для представления текущих показателей давления. Первый регулятор фиксирует пороговое значение при перегрузках, а второй позволяет устанавливать уровень запуска агрегата после восстановления оптимального состояния рабочих показателей.

    Отзывы о модели 210001 от Fubag

    Стандартное решение для большинства компрессоров, которые используются в бытовых задачах. Как отмечают владельцы данного реле, оно стабильно обеспечивает функцию стабилизации состояния оборудования, четко подавая команды на включение и отключение. Специалисты указывают, что в плане надежности данный прессостат для компрессора является одним из лучших в своем классе. Опять же, модель бюджетная, поэтому изначально ждать от нее широких возможностей контроля не стоит. Аппарат рекомендуется для эксплуатации в сочетании с пневматическим инструментом, работа которого не отличается большими объемами потребления сжатого воздуха.

    Отзывы о моделях MDR от Condor

    Производитель Condor выпускает оснастку для контроля давления в широком ассортименте, предлагая не только варианты для компрессоров, но и для насосного оборудования. В данном случае рассматривается серия моделей MDR, которые предназначены для компрессоров разной мощности. Пользователи таких устройств указывают на возможность точной настройки интервалов между границами отключения и включения, поддержку максимального значения до 11 Бар и в целом современную эргономику. Правда, есть и недостаток у таких устройств - это стоимость, которая составляет 3-4 тыс. руб. Поэтому рекомендуется приобретать прессостаты для компрессоров в сборе, что обойдется дешевле на 10-20%. Компания Condor специально рассчитывает свою продукцию на оборудование от крупных изготовителей компрессоров, поэтому можно говорить и о соответствии данных реле высокому классу целевых агрегатов. Это подтверждается и рядовыми частными пользователями, и сотрудниками производственных предприятий.

    Реле давления – это устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора. Часто его еще называют прессостат или телепрессостат. В основном реле применяется в системе управления поршневыми компрессорами для поддержания необходимого рабочего давления воздуха в ресивере. Очень редко его можно встретить на винтовых компрессорах, но там, как правило, устанавливается другая автоматика.

    В зависимости от величины давления в пневмосистеме, реле замыкает или размыкает цепь питания, запуская тем самым компрессор при низком давлении и останавливая при достижении максимального значения.

    Это стандартный принцип работы, основанный на использовании в электрической схеме нормально замкнутого контакта для управления двигателем.

    Существуют модели с обратным принципом действия, т.е. при достижении минимального значения давления в системе реле будет выключать электродвигатель, при максимальном – включать. Такая схема собирается с нормально разомкнутым электрическим контактом.

    Рабочим механизмом реле служат пружины различной степени жесткости, которые реагируют на изменение давления в системе. В процессе работы сравниваются силы, возникающие в результате давления сжатого установкой воздуха, и силы упругой деформации пружин. При изменении давления срабатывает пружинный механизм, и реле подключает или отключает цепь электропитания.

    Комплектующие

    Реле давления воздуха для компрессора дополнительно может быть оснащено:

    • Механическим переключателем. Он служит для включения и выключения режима автоматической работы установки. Переключатель обычно имеет два состояния: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». В положении «ВКЛ» компрессор будет автоматически подключаться к сети и отключаться в соответствии с заданными значениями максимального и минимального давления газа в системе. В состоянии «ВЫКЛ» на электропривод электропитание не подается.
    • Разгрузочным клапаном, который устанавливается между камерой сжатия установки и обратным клапаном на компрессоре. Когда двигатель останавливается, разгрузочный клапан срабатывает (открывается) и стравливает давление из поршневого блока (установка разгружается). При следующем запуске и разгоне двигателя клапан закрывается нагнетаемым давлением, значительно облегчая тем самым пуск установки из отключенного состояния. Существует также разгрузочный клапан с отложенным срабатыванием. Он дополнительно помогает электродвигателю в момент пуска, оставаясь открытым до достижения определенного давления (около 2 атм) в системе. Этого времени достаточно, чтобы двигатель развил максимальные обороты и крутящий момент.
    • Предохранительным клапаном. Такой элемент защитит установку в случае неправильной работы реле. Если давление поднимется выше допустимого значения, а реле не сработает, то предохранительный клапан откроется и сбросит давление в системе. Это позволит избежать серьезных аварий и нежелательных последствий в случае сбоя системы управления.
    • Тепловым реле для защиты электродвигателя. Оно ограничивает такую величину, как сила питающего тока, чтобы предотвратить выгорание обмоток двигателя. Требуемое значение силы тока можно выставить с помощью специального регулятора. При превышении этого значения двигатель будет немедленно отключен от электрической сети.

    Схема подключения

    Реле давления воздуха выпускаются для различных схем подключения нагрузки. Если приводным электродвигателем служит однофазный движок, то устанавливают реле на 220 В, которое имеет две группы контактов. В случае, когда нагрузка трехфазная, используется модель на 380 В с тремя электрическими контактами, чтобы замыкать одновременно все три фазы.


    Стоит избегать такой ситуации, как подключение трехфазного электродвигателя при помощи реле давления на 220 В, т.к. в этом случае одна фаза питающей сети не отключается от нагрузки.

    Соединительные фланцы

    Некоторые фирмы-производители комплектуют свои реле дополнительными соединительными фланцами. Обычно их количество не превышает 3-х, а стандартный диаметр отверстия 1/4″.

    Такое исполнение позволяет установить на компрессор параллельно какие-нибудь вспомогательные устройства, к примеру, предохранительный клапан, разгрузочный клапан или манометр. Главное входное отверстие может иметь диаметр 1/4″, 3/8″ или 1/2″.

    Монтаж реле давления компрессора

    Довольно часто возникает вопрос: как подключить реле давления воздуха к компрессору? Для ввода устройства в эксплуатацию необходимо:

    1. Через главное входное отверстие подключить реле непосредственно к ресиверу.
    2. Для реле с дополнительными фланцами установить, если есть необходимость, манометр.
    3. Если компрессор требует, то подключить к фланцам разгрузочный и предохранительный клапана.
    4. Неиспользуемые соединительные порты обязательно закрыть специальными заглушками.
    5. Подключить к контактам реле цепь управления электродвигателем. Ток, потребляемый двигателем, не должен превышать допустимый ток контактов реле. Привода малой мощности можно подключать напрямую, а в остальных случаях следует дополнительно установить магнитный пускатель соответствующей величины.
    6. Задать величину минимального и максимального давления в системе с помощью регулировочных винтов.

    Особое внимание стоит обратить на то, что настройка реле компрессора должна производиться под давлением, но питание двигателя должно быть отключено.

    Настройка реле давления

    Прессостат поставляется уже отрегулированным фирмой-изготовителем и не требует регулировок со стороны потребителя. Однако бывают такие ситуации, когда просто необходимо изменить заводские настройки. Прежде всего нужно узнать, в каком диапазоне будет работать компрессор. По манометру необходимо определить, при каком давлении сжатого воздуха реле должно включать электродвигатель, а при каком выключать.

    После того, как необходимые значения найдены, нужно обязательно отключить компрессор от электрической сети. После того, как установка отключена, снять крышку реле. Под верхней крышкой располагаются два винта: большой и немного меньше.


    С помощью большего винта регулируется, как правило, верхнее давление, т.е. максимальное, при котором приводной двигатель будет отключаться. Он обычно обозначен символом «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Для увеличения значения выключения винт необходимо вращать в сторону знака «+», для уменьшения, соответственно, в сторону «-».

    Меньший винт регулирует разность давления отключения и включения. Обозначается символом «ΔP» и стрелкой. Величина этой разности давлений в большинстве случаев составляет 1-2 бар. Чем выше значение «ΔP», тем реже компрессор будет включаться, однако повышается перепад давлений в пневмосистеме.

    Заключение

    В заключении хотелось бы подчеркнуть, что воздушный компрессор является универсальным оборудованием, без которого очень трудно обойтись при проведении различных строительных и ремонтных работ.

    Пневматический инструмент гораздо легче, удобнее и безопаснее бензинового или электрического. Также существует большое количество дополнительных приспособлений для работы со сжатым воздухом: пистолет для подкачки шин, промывочный пистолет, продувочный пистолет, покрасочный пистолет, удлинитель, пескоструйная насадка для компрессора и др.

    С помощью реле давления воздуха установка может работать в автоматическом режиме, поддерживая требуемый уровень давления в ресивере. Использование реле давления воздуха и других средств защиты и управления позволяет предотвратить поломку инструмента, выход из строя оборудования и перебои в работе.

    Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основная задача, которую помогают решить реле РДК – это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора.

    Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Т раб.среды -5…+80 °C.

    Реле давления серии РДК снабжены:

    • Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха между головкой компрессора и обратным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан открывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до обратного клапана (разгружает компрессор). После включения и разгона электродвигателя обратный клапан запирается нагнетаемым давлением, обеспечивая таким образом легкий (разгруженный) запуск компрессора из выключенного состояния.
    • Механическим выключателем. Он имеет два положения: «ON» (1) и «OFF». В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания. В положении «OFF» питание с электродвигателя отключено принудительно и компрессор не включится при любом значении давления в ресивере.

    (1) - у реле давления серии РДК-xT10P-x вместо символа "ON" нанесен символ "AUTO".

    Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:

    • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
    • Для реле с четырьмя портами установить манометр, если это необходимо, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
    • При необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его запуска. Если компрессор не требует подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
    • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (напрямую (2) или через сетевой контактор).
    • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.

    (2) - перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

    | | | | |

    Технические характеристики реле давления серии РДК:

    Наименование Фото P раб. max
    бар
    Диапазон
    настройки, бар
    Заводская настройка, бар (3) Дифференциал, бар Кол-во
    портов,
    (резьба)
    Кол-во и тип
    контактов
    Мощность контактов, А
    для категории применения нагрузки
    АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
    Ø разгрузочного клапана, мм
    10 с выключателем "Рычаг"
    РДК-1Т10Р-1 7 2…7 4…6 1,5…2,5 1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NC 12 А / 240 VAC 6
    РДК-1Т10Р-2/6,5 10,5 2,5…10,5 6…8 2…3 1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NC 12 А / 240 VAC 6,5
    6,5 2…6,5 4…6 1,5…2,5 4 порта
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NC 12 А / 240 VAC 6
    Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем "Кнопка"
    12 3…12 6…8 2…3 1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NC 20 А / 240 VAC 6
    12 3…12 6…8 2…3 4 порта
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NC 20 А / 240 VAC 6
    Тип конструктивного исполнения корпуса 18 с выключателем "Переключатель"
    11 3…11 6…8 1,4…4 1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    3 NC 16 А / 400 VAC 6
    16 4…16 8…10 1,8…4,5 1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    3 NC 16 А / 400 VAC 6
    11 3…11 6…8 1,4…4 4 порта
    (1/4” NPT внутр.)
    3 NC 16 А / 400 VAC 6
    Тип конструктивного исполнения корпуса 19 с выключателем "Переключатель"
    11 2…11 4…6 2…4 1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NC 16 А / 250 VAC 6

    (3) - реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (4...6, 6...8 и 8...10 бар).

    | | | | |

    Монтаж реле давления серии РДК:

    Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор.

    • Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Если используется модификация реле с четырьмя пор-тами (РДК-4Тххх-х), то в дополнительные порты, если это необ-ходимо, устанавливается: манометр, а неиспользуемые порты закрываются заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
    • Если компрессор требует подключения разгрузочного клапана, то его необходимо подключить в магистраль подачи воздуха в ресивер на участке от головки компрессора до обратного клапана ресивера (см. рис.1).
    • Цепь управления электродвигателем компрессора подключается напрямую через контакты реле (если ток нагрузки не превышает мощность контактов реле) или с использованием сетевого контактора (если ток нагрузки превышает мощность контактов реле).
    | | | | |

    Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

    Для настройки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить сначала верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), затем нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор включается). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

    Модель реле Возможность настройки дифференциала Регулировочные винты
    РДК-хТ10Р-х Настраиваемый
    РДК-хТ10К-х Фиксированный
    РДК-хТ18х-х Настраиваемый
    РДК-хТ19х-х Настраиваемый

    Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

    Манометры:

    Заглушки:

    | | | | |

    Схемы подключения реле давления серии РДК:

    Допускается использование реле давления РДК-хТ10Р-х, РДК-хТ10К-х и РДК-хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, но при использовании такой схемы, когда реле выключено, одна фаза остается постоянно подключенной к нагрузке и нагрузка полностью не отключается от питающей сети.

    Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

    Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

    Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения .

    Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.


    Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

    1. Клапан разгрузки . Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
    2. Тепловое реле . Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
    3. Реле времени . Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
    4. Предохранительный клапан . Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
    5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

    Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

    Схемы подключения прессостата к компрессору

    Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

    Подключение реле к сети 380 В

    Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

    На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

    Подключение прессостата к сети 220 В

    К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

    На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК , которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

    Совет! Под крышкой прессотата находятся 2 ряда клемм. Обычно возле них есть надпись “Motor” или “Line”, которые, соответственно, обозначают контакты для подключения двигателя и электрической сети.

    Подсоединение прессостата к агрегату

    Подключить реле давления к компрессору довольно просто.


    После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

    Регулировка давления в компрессоре

    Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

    Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

    Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

    Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.


    Кроме всего, необходимо настроить редуктор , если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

    Реле давления – это конструкция, которая предназначается для автоматического включения и отключения электрического двигателя компрессора. Зачастую его еще называют телепрессостатом или прессостатом для компрессоров. Чаще всего реле используется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере нужного рабочего давления воздуха. Довольно редко его можно увидеть на винтовых компрессорах, но здесь обычно находится другая автоматика.

    Принцип работы реле для компрессоров

    С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем.

    Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном – включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.

    Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм , и реле подключает или выключает электрическую цепь.

    Комплектующие реле

    Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано:

    Схема подключения

    Воздушное реле для компрессоров изготавливают для разных схем подключения нагрузки. Когда приводным электрическим двигателем является однофазный движок, то ставится реле на 220 Вольт , имеющее две группы подключений. В случае, если нагрузка идет на три фазы, то устанавливается модель на 380 Вольт с тремя электронными контактами, чтобы одновременно отключать все 3 фазы. При этом желательно не допускать такой ситуации, как подсоединение трехфазного двигателя с помощью реле для компрессора на 220 Вольт, так как в данном случае одна фаза электрической сети не выключается от нагрузки.

    Фланцы соединений

    Некоторые компании-изготовители комплектуют оборудование дополнительными фланцами соединения. Как правило, их количество не больше трех, а размер отверстия 1/4 дюйма . Это исполнение дает возможность параллельно подключить на компрессор какие-то дополнительные устройства, например, предохранительный клапан, манометр или клапан предохранителя.

    Установка реле давления

    Очень часто появляется вопрос: как подключить реле к компрессору? Для запуска устройства нужно:

    • Через основное отверстие выхода подсоединить реле к ресиверу.
    • Для реле с фланцами подключить, если нужно, манометр.
    • Если требуется, то подключить к фланцам компрессора предохранительный и разгрузочный клапана.
    • Неиспользуемые каналы соединений в обязательном порядке закрыть заглушками.
    • Подсоединить к контактам реле цепь управления электрическим двигателем. Ток, который потребляет мотор, не должен быть более допустимого напряжения контактов реле. Движки небольшой мощности можно подсоединять напрямую, а в других случаях нужно дополнительно поставить магнитный пускатель необходимой величины.
    • Установить параметр максимального и минимального давления в системе при помощи винтов регулировки.

    Большое внимание нужно обратить на то, что регулировка реле компрессора обязана проходить под давлением, но электропитание мотора должно быть выключено.

    Регулировка реле

    Прессостат продается уже отрегулированным компанией-производителем и не нуждается в регулировке со стороны пользователя. Но бывают случаи, когда просто требуется поменять заводские настройки. Для начала, необходимо знать диапазон эксплуатации компрессора . По манометру нужно выявить, при каком давлении реле будет включать двигатель, а когда отключать.

    Затем, когда нужные значения определены, обязательно необходимо отсоединить компрессор от сети. После, когда установка отсоединена, снять крышку реле. Под сверху находятся два болта: большой и чуть поменьше.

    При помощи большего винта чаще всего регулируется верхнее давление, то есть максимальное, когда электродвигатель будет выключаться. Он, как правило, обозначен буквой «P» и стрелкой с указателями «плюс» и «минус». Для увеличения показателя отключения винт нужно крутить в сторону указателя «плюс», для снижения, наоборот, в сторону «минус».

    Винт, который меньше, задает разность давления выключения и включения. И указывается обозначением «ΔP» и стрелкой . Как правило, величина данной разности давлений имеет 1,5-2 бар. Чем больше показатель «ΔP», тем реже двигатель будет включаться, но увеличивается перепад давлений в пневматической системе.

    В конце хотелось бы сказать, что воздушный компрессор считается универсальным инструментом, без которого довольно сложно обойтись при проведении всевозможных ремонтных и строительных работ.

    Пневматическое оборудование намного безопасней, удобней и легче электрического или бензинового. Также есть огромное количество дополнительных устройств для работы с воздухом под давлением: промывочный пистолет , пистолет для подкачки шин, покрасочный пистолет, продувочный пистолет, пескоструйная насадка для компрессора, удлинитель и так далее. Благодаря реле давления система может работать автоматически, поддерживая необходимое давление в ресивере.