Войти
СтройДвор
  • Рама велосипеда алюминий или сталь что лучше
  • Материал рамы велосипеда
  • Когда и как правильно сажать помидоры в теплицу Как высаживать помидоры в теплицу
  • Выращивание чеснока из семян Как вырастить чеснок из семян стрелок
  • Уложить ДСП на пол своими руками — довольно простая задача
  • Самодельный приклад — от затыльника до спускового крючка Самодельное ложе для пневматики
  • Машинист дорожных строительных машин. Машинист дорожных и строительных машин

    Машинист дорожных строительных машин.  Машинист дорожных и строительных машин

    УТВЕРЖДАЮ:

    ________________________

    [Наименование должности]

    ________________________

    ________________________

    [Наименование организации]

    ________________/[Ф.И.О.]/

    «____» ____________ 20__ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Машиниста дорожно-транспортных машин

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста дорожно-транспортных машин [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

    1.2. Машинист дорожно-транспортных машин назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

    1.3. Машинист дорожно-транспортных машин относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

    1.4. Машинист дорожно-транспортных машин отвечает за:

    • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
    • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
    • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

    1.5. На должность машиниста дорожно-транспортных машин назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.

    1.6. В практической деятельности машинист дорожно-транспортных машин должен руководствоваться:

    • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
    • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
    • настоящей должностной инструкцией.

    1.7. Машинист дорожно-транспортных машин должен знать:

    • устройство и технические характеристики дорожно-транспортных машин, навесного оборудования и приспособлений;
    • правила монтажа и демонтажа навесного оборудования, принцип работы и систему управления ими;
    • системы смазки, питания и охлаждения двигателей внутреннего сгорания;
    • предельную нагрузку на обслуживаемое оборудование;
    • правила дорожного движения;
    • допустимые углы спуска и подъема машины;
    • виды работ, выполняемые дорожно-транспортными машинами, порядок и способы их выполнения;
    • правила производства работ с прицепным и навесным оборудованием;
    • технические требования, предъявляемые к материалам, применяемым при устройстве дорог и площадок;
    • марки и нормы расхода горючих и смазочных материалов;
    • способы определения и устранения неисправностей обслуживаемых машин и оборудования;
    • схемы и периодичность смазки узлов и деталей;
    • порядок оформления приемо-сдаточных документов на выполненные работы;
    • слесарное дело.

    1.8. В период временного отсутствия машиниста дорожно-транспортных машин его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

    2. Должностные обязанности

    Машинист дорожно-транспортных машин осуществляет следующие трудовые функции:

    2.1. Управление дорожно-транспортными машинами при выполнении работ по планировке площадок, профилированию трасс, дорог, перемещению грунтов и сыпучих материалов, укатке дорожного полотна, передвижке железнодорожных путей, рыхлению горной массы и других аналогичных работ с применением основного и сменного навесного оборудования.

    2.2. Заправка дорожно-транспортных машин горючими и смазочными материалами, смазка узлов машин, навесного и прицепного оборудования.

    2.3. Выявление и устранение неисправностей машин и механизмов в процессе работы.

    2.4. Профилактический ремонт и участие в других видах ремонта обслуживаемого оборудования.

    В случае служебной необходимости машинист дорожно-транспортных машин может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

    3. Права

    Машинист дорожно-транспортных машин имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

    3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

    3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    4. Ответственность и оценка деятельности

    4.1. Машинист дорожно-транспортных машин несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

    4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

    4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

    4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

    4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

    4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    4.2. Оценка работы машиниста дорожно-транспортных машин осуществляется:

    4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

    4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

    4.3. Основным критерием оценки работы машиниста дорожно-транспортных машин является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

    5. Условия работы

    5.1. Режим работы машиниста дорожно-транспортных машин определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

    5.2. В связи с производственной необходимостью машинист дорожно-транспортных машин обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

    С инструкцией ознакомлен __________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

    Машинист дорожных и строительных машин — это квалифицированный рабочий, выполняющий земляные, дорожные и строительные работы с помощью бульдозера, экскаваторов; уплотняет, разравнивает дороги с помощью специализированных машин. Выполняет слесарные работы по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

    Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    Необходимы хорошее здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

    Медицинские противопоказания

    Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

    Требования к профессиональной подготовке

    Должен знать слесарное дело, назначение, принцип работы и технические характеристики машин. Систему технического обслуживания и ремонта строительных машин. Требования к качеству земляных работ и методы оценки качества. Технологию выполнения работ, устройство и требования безопасного пользования ручными и механизированными инструментами

    Родственные профессии

    Мастер наладчик по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка; слесарь-ремонтник; тракторист; водитель автотранспортных средств; контролер технического состояния транспортных средств.

    Учебный комбинат «Стремление» приглашает для обучения рабочих кадров по профессии «Машинист дорожных и строительных машин (ДСМ)» по программе Гостехнадзора. Результат обучения и качество полученных знаний контролируется комиссией Гостехнадзора.

    Что это за профессия?

    Машинист ДСМ после обучения в УК «Стремление» сможет самостоятельно управлять бульдозером и/или экскаватором и с легкостью проводить земляные, строительные и дорожные роботы любой сложности. Это специалист, который знает теоретическую часть и имеет опыт работы, необходимый при качественном уплотнении и выравнивании дорог.
    Выпускник нашего УК «Стремление» сможет самостоятельно устранить любую неполадку или даже произвести серьёзный ремонт дорожно-строительных машин (бульдозеров, экскаваторов).

    Требования

    При всех широких возможностях специальности следует отметить, что Машинист ДСМ должен обладать хорошей выносливостью и физической силой. Все дело в том, что работа на технике специального назначения требует от машиниста достаточно большой самоотдачи. Помимо основной профессиональной задачи иногда приходится быстро делать незначительный ремонт механизмов прямо на месте работы и под открытым небом, при этом погодные условия могут быть самыми непредсказуемыми.

    Помимо того, что данная работа потребует не малых физических нагрузок, ответственности, а также постоянной концентрации внимания, эта профессия не подойдет для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, страдающими от сезонных или постоянных аллергических реакций и других заболеваний, которые по предписанию врачей могут еще больше усугубиться.

    В соответствии с ЕТКС Машинисты дорожных и строительных машин могут иметь от 1 до 5 разряда. Повышение разряда изменяет только вид и технические характеристики спецтехники, которыми может управлять машинист, а вот требования по практическим навыкам и знаниям теоретической части профессии остаются одинаковыми для любого разряда.

    Квалифицированный выпускник нашего УК «Стремление» по специальности «Машинист ДСМ» должен знать:

    • параметры, виды классификации и общее техническое устройство бульдозера;
    • базовые машины бульдозера, их предназначение и техническое устройство;
    • определение, суть, режимы работы и особенности трансмиссий;
    • устройство каждой единицы сборки базовых машин в отдельности и основной принцип их работы в сборке;
    • комплектацию и особенности работы спецтехники на фоне глубокого понимания основных видов и технических характеристик ее рабочего оборудования;
    • разновидность и особенности поведения грунтов, подвергающихся разработке бульдозером;
    • разновидность и особенности земляных сооружений, которые формируются бульдозером;
    • технологию проведения земляных работ;
    • технику безопасности на рабочем месте.

    Квалифицированный выпускник нашего УК «Стремление» по специальности «Машинист ДСМ» должен уметь:

    • читать чертежи, схемы сборочных деталей бульдозера;
    • контролировать и выявлять нарушения во взаимной работе отдельных узлов и целостных механизмов управления спецтехникой;
    • составлять план работы бульдозера и соблюдать технологическую последовательность при возведении с помощью спецтехники любых земляных сооружений.

    Дисциплинарная программа обучения машинистов ДСМ

    Она включает знаниях в таких сферах:

    • техническое устройство и особенности эксплуатации изучаемой спецтехники;
    • технологические основы дорожных работ;
    • ПДД. Ввиду того, что дорожные работы часто проводятся на проезжей части, машинист ДСМ просто обязан знать общепринятые правила дорожного движения;
    • основу и особенности техники безопасности на рабочем месте.

    Почему мы?

    В нашем УК «Стремление» подготовка специалистов, которая дает им право управлять самоходными машинами, проводится в соответствии с государственными стандартами и типовыми программами, утвержденных Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства.

    Удостоверение тракториста-машиниста дает право управления спецтехникой следующих категорий:

    • Категория «А I»- мототранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено.
    • Категория «А II»- автотранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено. Разрешаемая максимальная масса таких внедорожных автотранспортных средств не должна превышать 3,5 т, а число пассажирских мест (не считая водителя) должно быть не больше 8.
    • Категория «А III» — автотранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено. Разрешаемая максимальная масса таких внедорожных автотранспортных средств превышает 3,5 т (исключением служит категория «А IV»).
    • Категория «В» – колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт.
    • Категория «С» — колесные и гусеничные ТС с мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 кВт.
    • Категория «D»- колесные ТС с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.
    • Категория «Е»- гусеничные ТС с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.
    • Категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

    Программа курса обучения машиниста ДСМ включает в себя:

    • теоретическую часть,
    • практическую часть,
    • аттестацию,
    • прием экзамена.

    Заключительным этапом обучающего курса является выдача удостоверения машиниста дорожных и строительных машин. Оно будет гарантом вашего профессионализма и позволит найти высокооплачиваемую работу по специальности. С образцом удостоверения вы сможете ознакомиться на официальном сайте нашего УК «Стремление». Также на сайте учебного комбината вы сможете найти всю контактную информацию. Свяжитесь с нами и получите ответы на все интересующие вас вопросы.

    Благодаря возможности очного и заочного обучения наш УК «Стремление» гарантировано найдет возможность профессионального роста для каждого своего клиента.

    Документы, выдаваемые профессионалу после окончания:

    • удостоверение установленного образца, протокол проверки знаний (без него удостоверение не действительно),
    • лицензия учебного комбината на право осуществления учебной деятельности.

    Все вопросы по оплате, стоимости и сроках обучения уточняйте у специалистов.

    Машинист дорожных и строительных машин

    Во времена, когда придумали эту полезнейшую машину большинство специалистов, работающих со сложной техникой, называли машинистами. Это было новшество и никто не отличал ещё чётко, какая машина выполняет какую работу, поскольку их видели не все и то очень редко. Трактор был изобретён в XIX веке. Тогда же появились и первые машинисты. Изобретатели в первую очередь думали о том, как облегчить труд крестьян, а значит и трактора придумывались для работы в сельском хозяйстве. Такая тенденция сохранялась вплоть до 30-х годов ХХ столетия. После на такую технику стали устанавливать уже другие функциональные инструменты, которые стали применяться в горной промышленности и строительстве.

    Родственные профессии

    Тракторист, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

    Преимущества профессии

    Устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов, участие в масштабных мега-проектах, разнообразие специализаций в рамках профессии, возможность выбора наиболее подходящей интересной работы. Мастера дорожного строительства, квалифицированные машинисты дорожно-строительной техники постоянно находятся в

    почете среди механизаторов, имеют работу и хороший заработок.

    Ограничения профессии

    Труд, требующий физической выносливости, внимательности, аккуратности, упорство в достижении конечного результата.

    Машинист дорожных и строительных машин – это квалифицированный рабочий, выполняющий земляные, дорожные и строительные работы с помощью бульдозера, скрепера и экскаваторов одноковшовых и роторных; уплотнение, разравнивание дорог с помощью самоходных катков с гладкими вальцами, полуприцепных на пневматических ш

    инах; уплотнение дорог с помощью уплотняющих и планировочно- уплотняющих машин: укладку труб с помощью трубоукладчика: слесарные работы по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

    Основополагающими факторами, влияющими на изменение характера и содержание труда «Машинист дорожных и строительных машин», является внедрение в практику строительного производства прогрессивных технологий, средств малой механизации с модифицированными возможностями, а также появление новых материалов.

    Требования к знаниям и умениям

    Для успешного освоения профессии машиниста крана необходимо иметь базовые знания по физике, математике, химии.

    Квалифицированный машинист дорожных и строительных машин должен уметь :

    • разбираться в схемах, чертежах конструкции сборочных единиц бульдозера
    • определять категорию и состояние грунта, рельеф местности
    • прослеживать взаимодействие узлов и механизмов управления бульдозерами
    • составлять технологическую последовательность выполнения бульдозерных работ при возведении различных земляных сооружений
    • выполнять срезание, перемещение, разравнивание отсыпного грунта, планировки площадки, засыпку траншей и сгребание снега
    • выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт бульдозера и всех его механизмов
    • определять неисправности в работе бульдозера его механизмов и устранять их
    • участвовать в проведении планово-предупредительного ремонта бульдозера
    • налаживать и регулировать рабочие органы бульдозера в зависимости от характера выполняемой работы с заменой оборудования
    • соблюдать правила охраны труда при техническом обслуживании, перегоне бульдозера и выполнении рабочего задания
    • соблюдать правила дорожного движения

    Профессионально важные качества

    Профессия предъявляет повышенные требования:

    • к физической силе и выносливости
    • остроте зрения
    • вестибулярному аппарату

    Машинист дорожно-строительных машин должен обладать :

    • пространственным воображением и техническим мышлением
    • быть аккуратным и внимательным
    • зрительно-моторной координацией

    Медицинские противопоказания

    Профессия противопоказана людям, страдающим заболеваниями:

    • дыхательных органов
    • опорно-двигательного аппарата (радикулит, остеохондроз и т.д.)
    • сердечно- сосудистой и нервной систем
    • расстройства психики
    • дефектами зрения и слуха

    Условия труда

    Уделять внимание вопросам охраны труда, технике безопасности, т.е. мерам, защищающим человека от воздействия на его организм вредностей, связанных с производственным процессом и условиями труда. Учитывать условия труда при низких температурах, т.е. на севере. В северных условиях нагрузки на человека выше, чем в обычных, это увеличивает теплоотдачу рабочего. Применение зимней теплой спецодежды, учет зимних условий при работе двигателя, умение обращаться с незамерзающими тормозными жидкостями. Соблюдение требований противопожарной безопасности.

    Области применения профессии

    Машинисты строительных и дорожных машин могут работать в любой отрасли промышленности, где необходимо: дорожная техника: горнодобывающие предприятия, дорожно-ремонтные строительства, карьеры, автосервисы.

    Перспективы карьерного роста

    • специализация и освоение смежных областей – универсальность

    Повышение разряда, освоение новых специальностей, овладев знания по устройству технологии применения и эксплуатации дорожно-строительных машин учащиеся могут стать высококвалифицированными машинистами, способными проявить мастерство высокопроизводительной и безопасной работе на вверенных машинах, поддержании их за весь срок эксплуатации в работоспособном состоянии, личный интерес в результатах труда.

    • управленческое карьерное развитие

    Со временем, имея стаж и опыт работы, рабочий может претендовать на должность бригадира, техника. При этом необходимо повысить образовательный уровень в техническом колледже или профильном институте.


    Выпуск утвержден Постановлением Минтруда России от 12 августа 2003 г. N 61

    Машинист дорожно-транспортных машин

    § 15. Машинист дорожно-транспортных машин

    Характеристика работ . Управление дорожно-транспортными машинами при выполнении работ по планировке площадок, профилированию трасс, дорог, перемещению грунтов и сыпучих материалов, укатке дорожного полотна, передвижке железнодорожных путей, рыхлению горной массы и других аналогичных работ с применением основного и сменного навесного оборудования. Заправка дорожно-транспортных машин горючими и смазочными материалами, смазка узлов машин, навесного и прицепного оборудования. Выявление и устранение неисправностей машин и механизмов в процессе работы. Профилактический ремонт и участие в других видах ремонта обслуживаемого оборудования.

    Должен знать: устройство и технические характеристики дорожно-транспортных машин, навесного оборудования и приспособлений; правила монтажа и демонтажа навесного оборудования, принцип работы и систему управления ими; системы смазки, питания и охлаждения двигателей внутреннего сгорания; предельную нагрузку на обслуживаемое оборудование; правила дорожного движения; допустимые углы спуска и подъема машины; виды работ, выполняемые дорожно-транспортными машинами, порядок и способы их выполнения; правила производства работ с прицепным и навесным оборудованием; технические требования, предъявляемые к материалам, применяемым при устройстве дорог и площадок; марки и нормы расхода горючих и смазочных материалов; способы определения и устранения неисправностей обслуживаемых машин и оборудования; схемы и периодичность смазки узлов и деталей; порядок оформления приемо-сдаточных документов на выполненные работы; слесарное дело.

    При управлении прицепным грейдером - 2-й разряд;

    при управлении автогрейдером с двигателем мощностью до 44,2 кВт (60 л.с.), моторным катком весом до 5 т - 3-й разряд;

    при управлении автогрейдером с двигателем мощностью от 44,2 до 73,5 кВт (от 60 до 100 л.с.), моторным катком весом более 5 т - 4-й разряд;

    при управлении автогрейдером с двигателем мощностью от 73,5 до 147,2 кВт (от 100 до 200 л.с.) - 5-й разряд;

    при управлении автогрейдером с двигателем мощностью свыше 147,2 кВт (200 л.с.) - 6-й разряд.